Наружное освещение улиц, дорог и транспортных развязок. (журнал «Строительство» 4 2005)

13-05-2005

Благодаря собственному проектно-конструкторскому бюро и производству, компания «Амира» выполняет заказы по освещению во многих городах России с учетом требований, предъявляемых российскими СНиП 23.05.95 (ред. 2003 г.) и международными нормами. Инженеры-светотехники с использованием специализированных компьютерных программ выполняют светотехнический расчет, в результате которого заказчику предоставляются наиболее оптимальный вариант схемы осветительной установки с учетом снижения капиталовложений как на стадии строительства, так и в период эксплуатации. Для освещения улиц, дорог, транспортных магистралей и развязок требуются не только современные источники света, но и осветительные приборы. Компанией «Амира» выпускается серия уличных консольных светильников (ЖКУ 40, ЖКУ 30, ЖКУ 50, ЖКУ 34), подвесных светильников (ЖСУ 14, ЖСУ 20) и прожекторов (ЖО 23, ЖО 08), уже широко применяемых для освещения улиц Москвы, Московской области, г. Санкт.Петербурга, транспортных развязок и улиц городов Липецка, Челябинска, Казани, Ханты.Мансийска и др.

К основным особенностям каждого из этих осветительных приборов можно отнести: ЖКУ 40 — степень защиты как оптической части, так и отсека блока ПРА IP 54 достигается за счет единого корпуса.отражателя светильника. ЖКУ 30 — степень защиты IP 65; отличительное свойство светильника — снижение светового загрязнения, характерное для осветительных установок 80 — 90.х годов, что позволяет наиболее эффективно использовать световой прибор с наименьшими затратами электроэнергии. ЖКУ 50 — возможность установки натриевых ламп мощностью 400 Вт; высокие фотометрические показатели; степень защиты IP65. ЖО 23 — прожектор типа «кососвет»; за счет минимального угла наклона осветительного прибора исключается засветка зданий и уменьшается ослепленность водителей и пешеходов; идеален для осветительных установок в черте города; мощность прожектора — 1000 Вт.В обеспечении надежного наружного освещения улиц транспортных магистралей и развязок важную роль играют качественные особенности опор освещения.

Компания «Амира» принимала непосредственное участие в реализации крупных проектов по реконструкции и капитальному строительству систем освещения с использованием самых современных опор, удовлетворяющих российским и европейским нормам. Например, в осветительной установке Киевского шоссе для освещения основного хода трассы были использованы высокомачтовые опоры с мобильной короной ВМО 25 (20) высотой 25 (20) м, расположенные по центру разделительной полосы. Для освещения многоуровневых транспортных развязок применялись прожекторы, установленные на опорах ВМО 30. Такие опоры находят все более широкое применение. Обслуживание этого типа опор производится при помощи так называемого независимого механизма спуска-подъема мобильной короны, позволяющего обслуживать осветительное оборудование без использования дополнительных подъемных механизмов.

Впервые на российском рынке компанией «Амира» разработаны, запущены в производство и по сей день успешно эксплуатируются опоры ОГКС (складывающиеся опоры) высотой 16 — 25 м, работающие по принципу «журавля» и идеально подходящие для освещения широких магистралей. Они складываются вдоль оси дороги так, что обслуживание светильников осуществляется на земле и не мешает организации движения автотранспорта. В поднятом виде опора надежно фиксируется специальным замком. Стоимость данной опоры ниже, чем опоры ВМО, зато имеет ограничения по числу осветительных приборов, которые могут быть на нее установлены. К этому можно добавить множество экономических и монтажных достоинств граненых высокомачтовых опор по сравнению с другими видами опор. Опора состоит из секций конической формы длиной 10 м. Такая длина обусловлена возможностью транспортировки. В результате вся конструкция получается в 2 — 3 раза легче, чем, например, трубчатая опора. А следовательно, и стоимость изделия оказывается ниже. Еще одно немаловажное преимущество при использовании высокомачтовых опор — это достижение шага между опорами около 60 м (при использовании опор высотой 10 м — данная величина колеблется от 30 до 40 м), что позволяет значительно сократить число опор и тем самым снизить суммарные капиталовложения при строительстве и эксплуатации установок. Наряду с производством высокомачтовых опор группа компаний «Амира» также наладила выпуск опор ОГК (опоры граненые конические) высотой до 16 м. На базе граненых опор была выполнена новая разработка опор ОГС (опоры граненые силовые) для подвесной системы СИП Торсада, т.е. силового воздушного кабеля, опор ОГТТ (опоры граненые силовые для трамвайно.троллейбусной сети). Эти опоры приходят на смену железобетонным и трубчатым металлическим. Компания зарекомендовала себя надежным партнером и крупным поставщиком различных видов опор, кронштейнов, прожекторов, светильников и ламп, которые являются основной частью осветительных комплексов, освещающих городские магистрали, терминалы, площади, парки и многое другое.