Статья, опубликованная в журнале Строительство 1-2 2005 год

В обеспечении качественного освещения транспортных магистралей, развязок, спортивных площадей и других сооружений важную роль играют качественные особенности опор освещения. Оптимальная и удобная конструкция опоры – серьёзный источник экономии материальных и энергетических ресурсов на этапах монтажных и эксплуатационных работ. В других странах в последние несколько десятков лет разработкам усовершенствования конструкции опор освещения уделяется значительное внимание, и не безосновательно. Хорошо спроектированная и установленная опора освещения обеспечивает значительную экономию массы составляющих материалов, позволяет упростить монтаж и эксплуатацию, увеличить срок службы. За счёт выбора оптимального соотношения высоты опоры и особенностей светового прибора, можно добиться требуемого распределения яркости дорожного покрытия и снижения светового загрязнения с небольшими затратами электроэнергии в сравнении со стандартными вариантами опор.

Компания «Амира» принимала непосредственное участие в реализации крупных проектов по реконструкции и капитальному строительству систем освещения с использованным самых современных опор, удовлетворяющих российским и европейским нормам. В частности в Московской области: горнолыжного клуба Леонида Тягачева, Минского шоссе, Киевского и Международного шоссе, аэропорта Шереметьево, МКАД, Симферопольского шоссе.

В осветительной установке Киевского шоссе для освещения основного хода трассы были использованы высокомачтовые опоры с мобильной короной (ВМО 25). Для освещения многоуровневых транспортных развязок обеспечивалось прожекторами установленными на опорах ВМО 30. Для освещения стадионов применяются стационарные граненые опоры. В большинстве реализованных проектов используются опоры высотой до 35 метров, но разработаны и 50-метровые. Например, с использованием опор высотой 35 метров в 2002 году в Красногорске выполнена осветительная установка стадиона «Зоркий», предназначенного для проведения международных соревнований по хоккею и спидвею с возможностью телевизионной трансляции. Кстати, граненые высокомачтовые опоры с наклонной кассетой были тогда впервые установлены в России. Так же можно использовать и опоры ОГКС (складывающиеся опоры) высотой 16-25 м, идеально подходящие для освещения горнолыжных склонов. Использование этого типа опор позволяет снизить стоимость эксплуатационных затрат, т.к. обслуживание осветительной установки может производиться одним электромонтажником без привлечения подъемных механизмов, что отвечает специфике горнолыжных трасс.

К этому можно добавить множество экономических и монтажных достоинств граненых высокомачтовых опор, по сравнению с другими видами опор. Опора состоит из секций конической формы длиной 10 м. Такая длина обусловлена возможностью транспортировки. Эти секции просто надеваются одна на другую. Для повышения прочности стенки секций не круглые, а имеют грани. Кроме того, опора имеет форму конуса. В результате вся конструкция получается в 2 — 3 раза легче, чем, например, трубчатая опора. А значит, и стоимость изделия оказывается ниже, и значительно экономятся капиталовложения при строительстве и эксплуатациею осветительных установок. Что касается качества и длительности срока службы то особо можно отметить, что стенки секций имеют антикоррозийное покрытие, получаемое методом горячего цинкования. Толщина покрытия составляет не менее 100 микрон, что обеспечивает эксплуатацию в течение 40 — 50 лет без коррозии. Металлоконструкции производства «Амира» рассчитаны на ветровую нагрузку до 160 км/ч.

Наряду с производством высокомачтовых опор группа компаний «Амира» так же наладила выпуск опор ОГК (опоры граненые конические) односекционные (высотой до 12 м) и двухсекционные (высотой до 16м) и ОГС (для троллейбусных контактных сетей и СИП «Торсада»), а так же уличных светильников и прожекторов. В структуру группы компаний так же входит и проектно-конструкторское бюро для выполнения различных задач по проектированию установок наружного и внутреннего освещения, а так же по разработке и проектированию металлоконструкций.