ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ПРОИЗВОДСТВО. МОНТАЖ. СЕРВИС

8 (800) 775-25-05
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

«АМИРА» освещает центр Петербурга, журнал «Стройпрофиль» №99, 2012

«АМИРА» освещает центр Петербурга

 В день рождения Санкт-Петербурга, 27 мая, открыли движение по реконструированной улице Пестеля.

На улице установили  44 новых светильника производства компании «АМИРА-СветоТехника».

Разработке фонарей было уделено особое внимание. По заданию ГУП «Ленсвет» был воспроизведен внешний облик исторического светильника. Форма была согласована с КГИОП. Совместно разработали подвесной светильник, в котором удачно сочетаются исторический дизайн и функциональность конструкции. Теперь улица Пестеля — одна из самых любимых петербуржцами — освещена в соответствии с современными светотехническими нормами и требованиями.

Тема наружного освещения Петербурга еще во времена Петра I была чрезвычайно важной. Не случайно первые фонари в Петербурге установили всего лишь через 15 лет после основания города. В1718 г. появились первые масляные фонари, а к1777 г. в городе уже насчитывалось около 2 300 масляных светильника. В1803 г. около 7 тысяч фонарей осветили главные проспекты Петербурга.

Наличие в городе освещения наглядно демонстрировало достаток и уровень просвещения нового города. Петербург боролся за звание самой передовой столицы в Европе.

В1839 г. на смену масляным фонарям пришли газовые светильники. Сначала они были установлены только в центральной части города, окраины же освещались масляными, а затем керосиновыми фонарями. В1883 г. настоящей сенсацией стали электрические фонари, которыми впервые также осветили центр — Невский проспект — от Большой Морской улицы до Аничкова моста. К1915 г. в Петербурге насчитывалось уже около 3 тысяч электрических фонарей, размещенных в центральных районах, и около 12,5 тысяч газовых и керосиновых светильников — на окраинах. В 30-е годы XX в. освещение стало полностью электрическим.

Сегодня уже просто невозможно представить Петербург без ночного освещения. Количество светоточек увеличилось до 138 тысяч.

Уличное освещение не стоит на месте и развивается. Но история показывает, что в центре Петербурга устанавливали всегда самое лучшее и современное светотехническое оборудование. Исторический центр блистательного Санкт-Петербурга «АМИРА» завоевывала постепенно. Ведь уличный фонарь для Петербурга был и есть не просто утилитарное сооружение, но и весьма значительная часть всего архитектурного ансамбля. За право освещать центральные улицы и площади Петербурга еще нужно было побороться.

В 2005–2006 гг. в результате совместной работы специалистов фирмы «АМИРА» и ГУП «Ленсвет» после светотехнических испытаний были установлены светильники на въездной магистрали города — Московском проспекте. Результат порадовал всех — автомобилистов и пешеходов. Светильники, изготовленные и предложенные компанией «АМИРА» для установки на Московском пр. обеспечили высокий уровень освещенности. Даже в самый темный осенне-зимний период на Московском пр. обеспечена комфортная световая среда.

В дальнейшем такие же светильники — серии 20 «Авеню» (ЖСУ 20-400) — были установлены на Университетской набережной (в 2007 г.) и на Большом пр. Васильевского острова (в 2010 г.). Отличный результат во время испытаний показали и светильники серии 22 «НЛО» (ЖКУ 22-250), которые установили также на центральных городских магистралях — на Лиговском (в 2008 г.) и Витебском (в 2008 г.) проспектах. На ул. Римского-Корсакова (2010 г.) и на Литейном и Владимирском проспектах (2008–2009 гг.) были установлены подвесные светильники серии 22 «НЛО». На Литейном и Владимирском проспектах не удалось отказаться от подвесной сети, потому как светильники, установленные на декоративных опорах, не обеспечивали требуемой освещенности. Сейчас на этих проспектах комбинированное освещение. Рядом с декоративными опорами и светильниками установили подвесные светильники ЖСУ 22 «НЛО» производства «АМИРА-Светотехника», которые в итоге смогли обеспечить требуемое светораспределение.

В2008 г. компания «АМИРА» разработала специальный встраиваемый светильник серии 56 (ЖВУ 56-250) для западного скоростного диаметра и окончательно зарекомендовала себя как компания, способная изготавливать как серийные осветительные приборы для наружного освещения, так и специальные модели, отвечающие индивидуальным требованиям заказчика. Поэтому, когда в2010 г. власти города решили реконструировать газовое освещение в Александровском парке, уже было очевидно, что именно «АМИРА» справится с задачей и изготовит специальные фонари с газовой горелкой (ГТУ 15).

В2011 г. светильники серии 15 (ЖТУ 15) с наклонным оптическим блоком установили на набережной канала Грибоедов. Затем такие же светильники с натриевой лампой были установлены на ул. Казанской. В 2012г. было полностью реконструировано освещение в Александровском саду, где установили новые светодиодные светильники (СТУ 15), изготовленные по образцу уже разработанного газового светильника.

Направление декоративного садово-паркового освещения для компании «АМИРА» никогда не было ведущим. Долгое время компания специализировалась исключительно на функциональном уличном освещении магистралей, спортивных сооружений, промышленных территорий, аэропортов и портов. Предпочтение при разработке осветительного оборудование отдавалось эффективности светораспределения изготавливаемого прибора, а не декору. Однако время показало, что светотехнический опыт компании очень нужен при разработке моделей декоративных светильников, чтобы улицы Петербурга были не только красивыми в дневное время суток, но и хорошо освещенными в вечернее время, а уличные фонари были бы не только эффектным дополнением архитектурного ансамбля, но современным светотехническим прибором, обеспечивающим улицам современного города уровень освещенности по европейским стандартам.

Сейчас декоративное направление является предметом гордости компании «АМИРА». Светильники, изготовленные на производстве нашей компании, установленные в самых красивых местах Петербурга, — лучшая реклама профессионализма нашей компании.

Дата: 09.08.2012
журнал «СтройПРОФИль» № 99