ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ПРОИЗВОДСТВО. МОНТАЖ. СЕРВИС

8 (800) 775-25-05
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

ГК «АМИРА»: передовые технологии освещения, комплексно и многофункционально

30.10.2023

©  источник: журнал «Дороги. Инновации в строительстве» №113 10/2023

Современное наружное освещение, как известно, является одним из ключевых элементов обеспечения безопасности участников дорожного движения и в целом объектов транспортной инфраструктуры.  Так, уже более 30 лет работает на российском рынке группа компаний «АМИРА», с самого своего основания специализирующаяся на выпуске продукции для устройства освещения, не уступающем «западным» аналогам.

ДОЛГИЙ ПУТЬ РОСТА, ДОСТИЖЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ

Логично, что за долгое время на профильном рынке, а конкретно с 1991 года, ГК «АМИРА» наработан колоссальный опыт по устройству освещения на различных объектах транспортной инфраструктуры, на промышленных объектах, в том числе в нефтегазовом секторе, а также по установке молниезащитных комплексов, опор для зарядки электротранспорта и т. д.

Курс изначально был взят, в частности, на выпуск широкого ассортимента светотехнической продукции и металлоконструкций для дорожной отрасли. Наработаны технические решения как для скоростных трасс, так и для городской УДС, включая мостовые сооружения. Соответственно, это позволяет компании удовлетворять практически любой запрос рынка и, при необходимости, оперативно перестраиваться, перераспределяя ассортиментные доли своего производства.

Группа компаний «АМИРА» присутствует на значимых федеральных стройках. За последние годы это, в том числе, крупнейший проект дорожного строительства России — М-12 «Восток». Продукцию компании — опоры, мачты, осветительное оборудование, молниезащитные комплек- сы и флагштоки — можно увидеть по всей стране. Вместе с тем культивируется и комплексный подход к клиентам. Компания, помимо поставок и монтажа своей продукции, осуществляет и сервисное обслуживание оборудования.

На сегодняшний день в ГК «АМИРА» входят собственное конструкторское бюро, заводы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, строительно-монтажная организация.

 ПОДРОБНЕЕ О ПРОДУКЦИИ: ОТ СТАНДАРТОВ К ИННОВАЦИЯМ

На автомагистралях, городской улично-дорожной сети, мостовых сооружениях и прочих объектах дорожного хозяйства чаще всего используются граненые конические или круглоконические опоры освещения, высокомачтовые опоры с мобильной или стационарной короной освещения. В портфеле компании представлена широкая линейка таких опор, а также изогнутых, складывающихся, декоративных, с чугунными элементами и т. д.

Вместе с тем названное выше — это достаточно стандартные и известные решения. Производственные мощности и технологические компетенции компании позволяют предлагать и нестандартные металлоконструкции.

Например, с точки зрения безопасности участников движения новым эффективным решением являются круглоконические Г-образные светофорные стойки контрастного освещения. Благодаря их применению можно освещать не только сам пешеходный переход, но и подход к нему. Водители издалека могут заметить пешехода и притормозить. Еще одна новинка — опоры, интегрированные с шумозащитными экранами, которые не уменьшают места для прохода пешеходов и проезда уборочной техники.

Сегодня ГК «АМИРА», прежде всего, продолжает развивать новое перспективное направление —  многофункциональные комплексы. Суть в том, что осветительные конструкции можно «нагрузить» дополнительным функционалом. Например, это может быть сотовая связь или контактная сеть для городского электротранспорта. Комплексные решения ведут, прежде всего, к экономии затрат. Можно просто заменить одну из уже установленных опор на опору с нужным дополнительным функционалом, и не надо тратить время на согласование места под установку той же опоры сотовой связи, обустраивать новый фундамент и т. д. Многофункциональные опоры выглядят так же (или почти так же), как и обычные.

 ПОДРОБНЕЕ ОБ ОБЪЕКТАХ: ОТ МОСКВЫ ДО ОКРАИН

В числе дорожных объектов, для которых ГК «АМИРА» произвела опоры освещения: транспортная развязка на 9 км трассы А-280 Ростов — Таганрог; М-1 «Беларусь» (Минское шоссе), участок км 33 — км 84; вылетная магистраль от ул. Большие Каменщики в Москве; Волоколамское шоссе; множество объектов городского освещения в десятках регионов и городов с охватом всех географических и климатических зон страны.

Как уже отмечалось, продукция компании была задействована на крупнейших дорожных стройках последнихлет. Так, на М-12 «Восток» специалисты ГК «АМИРА» поставили более 1,5 тыс. силовых граненых опор освещения. В частности, для 2-го этапа (Владимирская область) были произведены П-образные пространственные опоры АСУДД. Каждая из них состоит из опорных стоек, ферм и лестниц. Пролеты — от 18 до 34 м. В конструкции предусмотрен переход внутри ферм. Таким образом, для обслуживания размещенного оборудования не требуется перекрывать трассу. По аналогии, но в другом исполнении, поставлялись П-образные опоры на трассу М-11 «Нева».

С точки зрения технологической сложности также надо отметить, что специалистами компании выполнена реконструкция освещения на Биржевом мосту в СанктПетербурге, как ранее на Литейном, Тучкове и Дворцовом мостах. Там произвели реставрацию светильников с заменой оптических блоков и установкой защитных стекол собственной разработки. Для Биржевого моста опоры и светильники изготавливались «с нуля» с использованием литых чугунных элементов.

Недавний крупный объект — внеклассный Высокогорский мост протяженностью 1,2 км в Красноярском крае, самый северный переход через Енисей. Группа компаний «АМИРА» поставила сюда (в том числе на подъездные дороги) 94 изогнутые граненые опоры освещения серии ОГКЛИ-11,5. Мост построен в ходе реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», участие в котором является еще одним подтверждением высоких компетенций компании.