© источник: Журнал Автомобильные дороги №2 — февраль 2022 (читать)
Современные аэропорты – сложнейшие объекты, которые охватывают множество функциональных областей. Любые инженерные решения должны быть функциональны и
эффективны, чтобы обеспечить бесперебойность работы воздушной гавани. Это в полной мере относится к освещению аэродромов – важнейшему условию безопасности взлета и посадки самолетов. Группа компаний «АМИРА» предлагает полный комплекс по проектированию, производству, монтажу и сервисному обслуживанию освещения в различных сегментах, в том числе в аэропортах и других объектах транспорта.
ОПЫТ, МАСШТАБ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Группа компаний «АМИРА» успешно работает на российском рынке более 30 лет. За это время наработан колоссальный опыт: силами специалистов группы компаний удалось осветить более тысячи городов в России и за рубежом. Произведены 800 000 опор освещения, установлены более 1,3 млн источников света, смонтированы более 55 тыс. км опор, переработаны 120 тыс. тонн металла. Продукция успешно эксплуатируется в аэропортовой инфраструктуре на всей территории России от Калининграда до Курильских островов, в том числе в экстремальных условиях Крайнего Севера и в сейсмоопасных районах и за рубежом.
«На сегодня «АМИРА» предлагает эффективные современные архитектурные решения для аэропортовой инфраструктуры: широкую линейку граненых и круглоконических опор, мачт освещения с мобильной или стационарной короной, а также прожекторы и светильник и для освещения перронов, стоянок самолетов и привокзальных площадей, – рассказал генеральный директор группы компаний «АМИРА» Андрей Сарамуд. – Вот уже 15 лет наше предприятие занимается освещаем аэропортов и все это время является членом Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации.
ПО СТАНДАРТАМ ИКАО
Специфика работ по освещению аэропортов и аэродромов заключается в том, что эти объекты транспортной инфраструктуры функционируют без перерывов, в любое время суток. Это накладывает особые требования к любым инженерным решениям. Так, необходимые условия к освещению задаются международными стандартами ИКАО (Международная организация гражданской авиации), где рекомендуемая средняя освещенность мест стоянок самолетов должна быть не менее 20 лк, а равномерность их освещения не менее 0,25. Зачастую выполнить данные требования сложно из-за большой удаленности мачт от мест стоянок. В связи с этим приходится не распределять прожекторы равномерно по окружности короны мачты, а располагать их только с одной из сторон.
Решением проблемы стала мачта одностороннего освещения с мобильной короной системы «Парус». Предлагаемая конструкция решает не только проблему с противовесами на круглой короне, но и позволяет производить надежный и безопасный спуск и подъем короны по монорельсу. Особенно когда постройки примкнули к опоре и обслуживание традиционной круглой мобильной короны было бы затруднено или невозможно.
Важно отметить, что компания использует в своих системах освещения для аэропортовой инфраструктуры прожекторы, минимизирующие слепящий эффект, что очень важно для пилотов воздушных судов, машинистов техники и обслуживающего персонала. Прожектор Amira-GigaTera серии SUMA разработан специально для применения на объектах, где важно минимизировать блескость (железные дороги, аэропорты, спортивные объекты). Причем данный прожектор по сравнению с обычными позволяет использовать меньшую высоту мачт при проектировании освещения без потери равномерности освещения. Арктическое исполнение прожектора предполагает возможность работы даже при –60° С.
МОНТАЖ И СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Важнейшим условием долговечной и надежной работы осветительного оборудования является грамотный монтаж. Это кропотливый и очень ответственный процесс, включающий множество нюансов, которые должны соблюдаться при установке, и о которых знают лишь квалифицированные специалисты. Другим фактором является регулярное и профессиональное сервисное обслуживание систем освещения. Оно подразумевает целый комплекс работ – проверку работоспособности узлов, механизмов, болтовых соединений, устранение неполадок, а также обучение заказчика. «За годы работы нашим сотрудникам пришлось столкнуться со множеством
трудностей при устранении неполадок с оборудованием, возникающих при неправильной эксплуатации, – рассказал Андрей Сарамуд. – Наиболее остро проблема некачественного обслуживания осветительного оборудования возникает именно перед управлениями аэропортов. Здесь на недостаточную подготовку персонала накладывается и текучка кадров. При этом зачастую страдают сами мачты, а значит собственник несет дополнительные затраты. Поэтому все вопросы мы стараемся контролировать и профессионально решать нашей группой компаний».
В настоящее время «АМИРА» продолжает развивать направление многофункциональных опор освещения, совмещенных с контактной сетью и антеннами сотовой связи; опор, интегрирующихся в конструкцию шумозащитных экранов, а также опор с интегрированной зарядной станцией для электротранспорта. Перспективность этого направления объясняется тем, что в условиях городской инфраструктуры вопрос установки дополнительного оборудования встает очень остро. И решением становится именно многофункциональность. Это позволяет сэкономить не только пространство, но и затраты на установку дополнительных элементов. При этом внешне опоры будут отличаться от остальных только наличием дополнительного оборудования, а значит городская концепция оформления не пострадает.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ – ОТВЕТ НА ТРЕБОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Освещение аэропортов – лишь одно из направлений деятельности группы компаний «Амира». Предприятие также задействовано в реализации государственных программ, нацпроекте «Безопасные качественные дороги». Так, в целях снижения ДТП на пешеходных переходах «АМИРА» разработала эффективное и интересное с архитектурной точки зрения решение для Иваново: там круглоконические светофорные стойки совмещены с системой освещения. Расположенные на них светильники освещают пешеходный переход и подход к нему. Благодаря тому, что «АМИРА» изготавливает эти опоры из рулонной стали, а не трубного проката, исключается возможность использования некачественных материалов.
В портфеле инженерных решений группы компаний есть и другие неожиданные и эффективные решения.
В условиях развития городской инфраструктуры остро встает вопрос установки дополнительного оборудования. Как быстро обеспечить хорошее покрытие сотовой связью на протяженной трассе или в черте города? Конечно, можно согласовывать с заказчиком дополнительные места для установки вышек и размещения антенн сотовых операторов. Но такая возможность есть не всегда. На помощь приходят многофункциональные опоры освещения, которые кроме своей основной функции несут дополнительную нагрузку, и на которые можно разместить дополнительное оборудование. При этом внешне опоры ничем не будут отличаться от остальных, а значит, городская концепция оформления не пострадает. Одним из факторов медленного развития направления использования электромобилей является небольшое число мест для подзарядки. Для быстрого оснащения инфраструктуры также могут помочь опоры освещения, в которые можно встроить зарядную станцию.
КУРС – НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ
«Наш подход – постоянный поиск и развитие, – прокомментировал Андрей Сарамуд. – Мы постоянно развиваемся, модернизируем оборудование на своих заводах, тем самым отвечая новым запросам транспортной и других отраслей. Наша команда применяет научный подход, нестандартные инновационные разработки, увеличивает стойкость оборудования к внешним негативным факторам, снижает энергопотребление, следуя последним трендам в дизайне».
Все это позволило группе компаний «АМИРА» не снижать объемы своей продукции даже в сложные 2020-2021 годы: команда продолжила реализацию планов развития, модернизации производства. Так, в Ленинградской области в рамках второй очереди модернизации производства на заводе «Мегаполис» был введен в строй новый цех с покрасочной камерой. Это позволит окрашивать всю линейку выпускаемой продукции и выводить на рынок продукты с новым уровнем качества. В планах компании – начало реализации третьей очереди расширения предприятия. «Мы стараемся не зацикливаться лишь на светотехнической деятельности, будем продолжать развитие всех направлений. У нас всегда в запасе есть интересные решения», – заключил Андрей Сарамуд.
Людмила Изъюрова