© источник: газета «Транспортный вестник», 02/2023
Как известно, тщательный подход к выбору оборудования при освещении аэропортов и аэродромов является необходимостью, так как обычно аэропорты работают практически без перерывов и в любое время дня и ночи. Требования к освещению задаются международными стандартами ИКАО (Международная организация гражданской авиации), где рекомендуемая средняя освещенность мест стоянок самолетов должна быть не менее 20 лк, а равномерность их освещения не менее 0,25. Зачастую выполнить данные требования сложно ввиду большой удаленности мачт от мест стоянок, когда вместо равномерного распределения прожекторов по окружности короны мачты, приходится располагать их только с одной из сторон.
Кроме того, компания «АМИРА» использует в своих системах освещения для аэропортовой инфраструктуры светодиодные прожекторы со сниженными показателями слепимости, что очень важно для пилотов воздушных судов, машинистов техники и обслуживающего персонала. Прожектор Amira–GigaTera серии SUMA разработан специально для применения на объектах, где важны сниженные показатели слепимости.
Главные особенности прожектора – оптимизированное распределение светового потока и технологии рассеивания тепла посредством естественной конвекции. Световая эффективность прожекторов SUMA 115 – 125 лм/Вт, мощность – от 400 до 600 Вт.
Причем данный прожектор, по сравнению с аналогами, позволяет использовать меньшую высоту мачт при проектировании освещения без потери равномерности освещения. Арктическое исполнение прожектора предполагает возможность работы даже при – 60°С.
Новая линейка: ломкие мачты для огней приближения
Ввиду стратегического значения аэропортов для обеспечения безопасности и защиты интересов Российской Федерации и ее граждан необходима максимальная независимость при строительстве и модернизации, которая может быть достигнута только путем импортозамещения. «АМИРА» по программе импортозамещения ведет работы по проектированию новой линейки ломких мачт огней приближения, ветроуказателей, анемометрических мачт и молниеотводов.
Совместно с петербургским заводом стеклопластиковых изделий планируется изготовление ломких мачт, в том числе гибридных — на базе высокомачтовых стальных опор. Эти новые изделия разрабатываются с учетом соблюдения требований эксплуатации и норм ломкости ИКАО и АП-170. Новая продукция будет отвечать требованиям по хрупкости и жесткости, не будет препятствовать прохождению электромагнитных сигналов, что в свою очередь не создаст помех для используемого в аэропортах оборудования связи.
Выбор стекловолокна в качестве материала для будущей продукции закономерен, поскольку такие ломкие мачты имеют ряд преимуществ:
– сохраняют работоспособность при температуре окружающего воздуха от –60°С до +60°С и относительной влажности воздуха до 98% при температуре +25°С;
– конструкция обеспечивает возможность прокладки кабельных линий внутри опоры;
– высокая экономичность;
– низкие затраты на транспортировку и монтаж ввиду небольшого веса и простоты конструкции;
– опоры устойчивы к воздействию: воды, снега и инея; соляного тумана; солнечной радиации; динамической пыли (песка); к воздействию реактивной струи двигателя, экстремальной скорости ветра, ветровой нагрузки и вибрации; к коррозии, окислению, погодному и атмосферному воздействию;
– не влияют на работу радиотехнического оборудования;
– материал мачт – диэлектрик.
Также компания «АМИРА» в скором времени будет поставлять светосигнальное оборудование для аэропортов.
Сервисное обслуживание
Важнейшим фактором долговременной работы своего оборудования компания считает осуществление его грамотного монтажа, эксплуатации и сервисного обслуживания, куда входит целый ряд аспектов – от проверки работоспособности узлов, механизмов, болтовых соединений и устранения неполадок до обучения заказчика на базе собственного учебного центра, шефмонтажа и монтажа на объекте. «Монтаж оборудования – это кропотливый и очень ответственный процесс, особенно когда речь идет о системах освещения. Здесь столько нюансов, которые должны соблюдаться при установке, что только квалифицированные специалисты могут все сделать правильно и не навредить при эксплуатации, поясняют в компании «АМИРА». – За годы работы нашим специалистам пришлось столкнуться со множеством трудностей при устранении неполадок с оборудованием, возникающих при неправильной эксплуатации. Наиболее остро проблема эксплуатации и обслуживания осветительного оборудования встает перед управлениями аэропортов. Здесь на недостаточную подготовку персонала накладывается и его текучесть. Получается, что аэропорт вкладывается в обучение, готовит специалистов, которые через полгода уходят, и все начинается сначала. Кстати, в период обучения страдают не только люди, но и мачты. Вот поэтому эти вопросы мы стараемся контролировать и профессионально решать нашей группой компаний. А ведь аэропорты – это воздушные ворота нашей страны, и от работы в том числе и освещения зависит не только безопасность, но и имидж нашей компании».