ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ПРОИЗВОДСТВО. МОНТАЖ. СЕРВИС

8 (800) 775-25-05
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Свет в Арктике. Комплексные решения для освещения

02.03.2023

© источник: информационно-аналитический журнал «Региональная энергетика и энергосбережение» , 2/2023  

Как известно, к выбору оборудования для освещения аэропортов и аэродромов необходим тщательный подход, так как обычно аэропорты работают практически без перерыва и в любое время дня и ночи.

В рамках федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» в России идёт масштабное обновление, в частности в 2024 году должен быть модернизирован 51 объект аэродромной инфраструктуры в регионах. Особое место в проектах занимает модернизация аэропортов Арктической зоны, где из-за отсутствия альтернативных видов транспорта перевозка людей и доставка грузов невозможна без авиации. Следует отметить, что в северных регионах большой спрос на различные виды освещения: магистральное, промышленное, декоративное и т. д., важное место среди них занимает также освещение аэропортов. Однако не все системы освещения подходят для использования в этом регионе.

Производством современных систем освещения для Арктической зоны «АМИРА» занимается уже более 20 лет. Производственные мощности компании позволяют производить на собственных заводах в Санкт-Петербурге и области конструкции любой сложности.

Учитывая специфику региона с суровым климатом и значительными отрицательными температурами, специалисты компании специально для него разработали конструкции опор освещения и мачт. Металлоконструкции изготовлены из стали 09Г2С, сохраняющей свои свойства даже при экстремально низких температурах, состав комплекта и электротехнической части также подобран в холодном климатическом исполнении, работающем при температуре от -60 до +60 °С.

Чаще всего в аэропортах используются мачты освещения со стационарной короной и лестницей обслуживания (серия ВМОН), но возможно и использование мачт с мобильной короной (серия ВМО). Установка мачт серии ВМО в Арктическом регионе требует специфического монтажа, а также крайне внимательной эксплуатации механизма спуска-подъёма короны. Мачты освещения могут поставляться комплексно со светодиодными прожекторами в арктическом исполнении. Это означает, что осветительные приборы способны включаться и работать при очень низких температурах.

Интересны также складывающиеся варианты опор, позволяющие проводить обслуживание электрооборудования безопасно с земли без использования спецтехники. Верхняя часть опоры наклоняется при помощи троса или ручной лебедки в зависимости от типа и высоты конструкции.

Для эксплуатации в суровых северных районах подходят не только обычные мачты и опоры освещения, но и декоративные. Так на подъездах к аэропорту возможна установка изогнутых опор. Дорога мгновенно преображается и приобретает элегантный вид. Подобные конструкции установлены, например, на въезде в аэропорт Емельяново в Красноярске. Опоры придают лаконичность общему виду аэропортовой зоны и декоративный эффект подъездной дороге.

Компания «АМИРА» использует в своих системах освещения светодиодные прожекторы со сниженными показателями слепимости, что важно для пилотов воздушных судов, машинистов техники и обслуживающего персонала. Причем по сравнению с аналогами такие прожекторы позволяют использовать меньшую высоту мачт при проектировании освещения без потери равномерности освещения.

Отметим также, что группа компаний имеет возможность проводить строительно-монтажные работы и сервисное обслуживание установленного оборудования.

Накопленный опыт компании «АМИРА» по производству и монтажу систем освещения объектов в Арктическом регионе обширен. Среди выполненных и находящихся в стадии реализации объектов: аэропорты Утренний, Сабетта, Бованенково, Анадырь, Певек, Новый Уренгой, Архангельск, Норильск.