Современные системы наружного освещения аэропортов от ГК «АМИРА»

Современные системы наружного освещения аэропортов

АМИРА: проектирование, производство, монтаж, сервисное обслуживание

© Транспортный вестник №1 / 09.02.2021

Группа компаний «АМИРА» 30 лет работает в области проектирования, производства, монтажа и сервисного обслуживания современных систем наружного освещения, молниезащитных комплексов, опор сотовой связи и воздушных линий электропередачи, флагштоков и других металлоконструкций. Продукция группы компаний успешно эксплуатируется в аэропортовой инфраструктуре на всей территории России (в том числе в экстремальных условиях Крайнего Севера и в сейсмоопасных районах) и за рубежом. Среди российских объектов – это как международные аэропорты федерального значения, такие как в Москве (Шереметьево, Внуково), Санкт–Петербурге (Пулково), Симферополе, Казани, Екатеринбурге (Кольцово), Самаре (Курумоч), Сочи, Калининграде (Храброво), так и большое количество региональных аэропортов.

Причем АМИРА не просто идет в ногу со временем, но предлагает инженерно продуманные и современные архитектурные решения для аэропортовой инфраструктуры. Они включают в себя широкую линейку граненых и круглоконических опор, а также мачт освещения с мобильной или стационарной короной. Кроме того, предлагаются современные прожекторы и светильники для освещения перронов, стоянок самолетов и привокзальных площадей.

Осветительное оборудование для аэропортов
Как известно, тщательный подход к выбору оборудования при освещении аэропортов и аэродромов является необходимостью, так как
обычно аэропорты работают практически без перерывов и в любое время дня и ночи. Требования к освещению задаются международными стандартами ИКАО (Международная организация гражданской авиации), где рекомендуемая средняя освещенность (Eср) мест стоянок самолетов должна быть не менее 20 лк, а равномерность их освещения (Еmin/Еср) не менее 0,25. Зачастую выполнить данные требования сложно ввиду большой удаленности мачт от мест стоянок, когда приходится не распределять прожекторы равномерно по окружности короны мачты, а располагать их только с одной из сторон.

Решением проблемы стала новинка ГК «АМИРЫ» – мачта одностороннего освещения системы «Парус». Предлагаемая конструкция решает не только проблему с противовесами на круглой короне, но и позволяет производить надежный и безопасный спуск и подъем короны по монорельсе даже в условиях, когда постройки примыкают к опоре. При использовании традиционной конструкции круглой мобильной короны обслуживание было бы затруднено или невозможно.мачта с моибльной короной системы Парус_амира

Кроме того, компания использует в своих системах освещения для аэропортовой инфраструктуры прожекторы, минимизирующие слепящий эффект, что очень важно для пилотов воздушных судов, машинистов техники и обслуживающего персонала. Прожектор Amira–GigaTera серии SUMA разработан специально для применения на объектах, где важно минимизировать блескость (железные дороги, аэропорты, спортивные объекты). Причем данный прожектор, по сравнению с обычными, позволяет использовать меньшую высоту мачт
при проектировании освещения без потери равномерности освещения.

Арктическое исполнение прожектора предполагает возможность работы даже при –60° С.

Сервисное обслуживание
Важнейшим фактором долговременной работы своего оборудования компания считает осуществление его грамотного монтажа, эксплуатации и сервисного обслуживания, куда входит целый ряд аспектов – от проверки работоспособности узлов, механизмов, болтовых соединений и устранения неполадок до обучения заказчика на базе собственного учебного центра, монтажа и шеф–монтажа на объекте. «Монтаж оборудования – это кропотливый и очень ответственный процесс, особенно когда речь идет о системах освещения. Здесь столько
нюансов, которые должны соблюдаться при установке, что только квалифицированные специалисты могут все сделать правильно и не
навредить при эксплуатации, поясняет генеральный директор группы компаний «АМИРА» Андрей Сарамуд. – За годы работы нашим сотрудникам пришлось столкнуться со множеством трудностей при устранении неполадок с оборудованием, возникающих при неправильной эксплуатации. Наиболее остро проблема эксплуатации и обслуживания осветительного оборудования встает перед управлениями аэропортов. Здесь на недостаточную подготовку персонала накладывается и его текучесть. Получается, что аэропорт вкладывается в обучение, готовит специалистов, которые через полгода уходят, и все начинается с начала. Кстати, в период обучения страдают не только люди, но и мачты. Вот поэтому эти вопросы мы стараемся контролировать и профессионально решать нашей группой компаний. А ведь аэропорты – это воздушные ворота нашей страны, и от работы в том числе и освещения зависит не только безопасность, но и имидж нашей компании.