ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ПРОИЗВОДСТВО. МОНТАЖ. СЕРВИС

8 (800) 775-25-05
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Яркие решения для транспортных проектов страны

18.04.2023

© источник: спецвыпуск журнала «Мостовые сооружения. XXI век», 04/2023

В последние годы автодорожная сеть России с многочисленными мостовыми сооружениями, стремительно расширяется. Реализуются  скоростные мегапроекты, появляются грандиозные мосты. Строятся и реконструируются автомагистрали, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» идет масштабный ремонт транспортных артерий и мостовых сооружений по всей стране.

По словам руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова, 2022 год ознаменовался выделением самого крупного за всю историю существования Федерального дорожного агентства объема финансового обеспечения порядка 1,064 трлн рублей. Правительством РФ в 2022 году принимались существенные дополнительные меры для поддержки дорожного хозяйства, более 40 % ассигнований выделено уже в ходе исполнения бюджета. В субъектах страны проводились масштабные мероприятия по приведению к нормативу искусственных сооружений на региональной и местной сети. В результате обновлено 30 тыс. погонных метров мостов и путепроводов, план фактически перевыполнен в два раза. В следующем году планируется увеличить протяженность искусственных сооружений в нормативе еще на 57,5 тыс. погонных метров. Безопасность движения на автомобильных дорогах обеспечивает освещение, устройством которого занимается группа компаний «АМИРА».

Лидер российского рынка

Группа компаний «АМИРА» занимает лидерские позиции на российском рынке в области проектирования, производства, монтажа и сервисного обслуживания современных систем наружного освещения (опоры, мачты, светильники и прожекторы); молниеотводов; опор сотовой связи и воздушных линий электропередач; флагштоков, декоративного и архитектурного освещения; других металлоконструкций, в том числе нестандартных. «АМИРА» предлагает потребителям широкий ассортимент светотехнической продукции и металлоконструкций для освещения скоростных трасс, городских улиц, площадей, парков  и скверов, аэропортов, портов, мостовых и спортивных сооружений, предприятий промышленности и нефтегазового сектора.

Сегодня ГК «АМИРА» — это холдинг с коллективом в несколько сотен человек, тремя собственными предприятиями на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, производственные мощности которых составляют 11 тыс. кв. м, а складские – 30 тыс. кв. м, строительно-монтажной организацией, конструкторским бюро, развитой сетью филиалов и дилеров. Специалисты компании – непременные участники крупных федеральных строек.

Отвечая запросам России

Сейчас уже можно утверждать, что «АМИРА» развивалась вместе с новейшей Россией, вместе со своей страной испытывая трудности роста, проходя все сложные и противоречивые, подчас непростые и неоднозначные исторические этапы. Образовавшись в 1991 году, спустя всего несколько лет компания вводит в эксплуатацию свой первый завод, через три года – второй, а в 2015 году – третий, отвечающий требованиям современного рынка, настроенный  на любую высотность мачт и позволяющий расширять ассортимент продукции.

 Производственное предприятие «Мегаполис» с двумя производственными территориями в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.  Мощности предприятия позволяют производить стальные опоры высотой свыше 105 метров. На установленном оборудовании возможно изготавливать не только граненые изделия, но и круглоконические.

Покрасочная камера предприятия (600 кв.м.) позволяет окрашивать всю линейку выпускаемой предприятием продукции. Производственная мощность 90 000 изделий в год.

Завод «Амира-СветоТехника» производит   осветительные   приборы    и    металлоконструкции. Производственная мощность до 100 000 изделий в год.

Строительно-монтажная компания «Амира-ЭнергоМонтаж» специализируется на проектировании, монтаже и сервисном обслуживании систем наружного освещения, металлоконструкций и опор воздушных линий.

 При этом с самого начала речь шла о необходимости создания оригинальных отечественных систем освещения, реализации проекта по  импортозамещению опор и мачт наружного освещения, о работе по замене железобетонных опор на стальные конические граненые и круглые. Сегодня инженеры ГК «АМИРА» способны выполнить заказ любой сложности. Ими наработан колоссальный опыт по таким направлениям деятельности, как установка освещения на крупных скоростных трассах, в аэропортах, портах, на железной дороге и на промышленных объектах; уличного и садово-паркового освещения; молниезащитных комплексов, а также опор для зарядки электротранспорта –  электромобилей, электробусов и т.д. И перечень объектов, на которых сегодня эксплуатируется оборудование под маркой «АМИРА» убедительно доказывает это. Федеральные трассы М-1 «Беларусь», М-2 «Крым», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», М-10 «Россия», М-11 «Нева», строящаяся М-12 «Восток», М-23 от Ростова-на-Дону до границы с Украиной, А-127 «Джубга — Сочи», А-370 «Уссури», Кольцевая автомобильная дорога Санкт-Петербурга (КАД СПб), Западный скоростной диаметр Северной столицы, Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД), Центральная кольцевая автомобильная дорога в Подмосковье (ЦКАД) – вот неполный перечень крупнейших магистралей страны, где работают осветительные устройства Группы компаний «АМИРА». Кроме того — множество многоуровневых развязок, эстакад, мостовых сооружений, внеклассных мостов, предъявляющих к освещению особые требования. Самые крупные из них — Мякининский метромост в Москве, Президентский мост через Волгу в Ульяновске, Николаевский мост через Енисей в Красноярске, Аксайский и Термицкий мосты черед Дон в Ростове-на-Дону, мост Красный дракон через Иртыш в Ханты-Мансийске, мост через Кольский залив в Мурманске, Гимринский автодорожный тоннель в Республике Дагестан, Дворцовый, Литейный, Тучков мосты Санкт-Петербурга, мостовые переходы через реки Кама и Буй, Ангара, Иртыш, Ока, и другие.

Среди нестандартных проектов компании молниезащитные комплексы, совмещенные с освещением, для завода в Тобольске и Северного потока-2; высокомачтовые флагштоки 50/75 и 100 метров в Ленинградской области, Москве, Благовещенске и Хамине (Финляндия); въездная стела «Москва».

Достижения 2022 года

Только в 2022 году Группа компаний «АМИРА» произвела и поставила опоры освещения на строительные площадки вылетной магистрали от ул. Большие Каменщики в Москве; на реконструкцию М-1 «Беларусь», участок км 33 — км 84; на Волоколамское шоссе в Подмосковье, а также объекты городского освещения в Крыму, Татарстане, Забайкальском крае, Ивановской, Курской, Нижегородской областях, Владикавказе, Каменск-Шахтинске, Липецке, Мурманске, Нальчике, Норильске, Омске, Перми, Петрозаводске, Подольске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Ставрополе, Тамбове, Тюмени, Хабаровске, Челябинске и др. Для Москвы специалисты ГК «АМИРА» совместно с партнерами создали и установили без малого 400 семиметровых осветительных комплексов с чугунными элементами. Историю и современность объединяет конструкция световых устройств, украсивших 18 арбатских переулков.

В конце 2022 году было завершено строительство Северного обхода Ростова-на-Дону, начатое в уже далеком 2011 г. Это стало возможным после того, как была построена и сдана в эксплуатацию развязка на 9-м километре трассы А-280 Ростов-Таганрог, по проекту – неполный клеверный лист. Группа компаний «АМИРА» спроектировала и поставила на объект 240 граненых опор серии ОГК с кронштейнами и фундаментами. 

Но самым значимым объектом прошлого года стала, конечно,  автомагистраль М-12 «Восток» Москва – Нижний Новгород – Казань. На первый и второй этапы строительства специалисты Группы компаний поставили без малого 1,5 тыс. силовых граненых опор освещения. В частности, для второго этапа М-12, проходящего через Владимирскую область, были произведены П-образные пространственные опоры АСУДД, каждая из которых состоит из опорных стоек, ферм и лестниц с пролетами от 18 до 34 м. В конструкции предусмотрен переход внутри ферм, так что для обслуживания осветительного оборудования не потребуется перекрывать трассу. Защиту конструкции от коррозии обеспечивает окраска и слой цинка. Примечательно, что в производстве опор для М-12 «Восток» участвовали все три завода Группы компаний. На сегодняшний день поставки продолжаются.

Производство

Чаще всего на подъездных дорогах и магистралях, мостовых сооружениях, эстакадах, используются силовые и несиловые граненые конические или круглоконические опоры освещения из горячекатаной стали Ст3 и 09г2с. Они изготавливаются на производственных площадках завода «Мегаполис» группы компаний «АМИРА». Технологическая основа завода — высокопроизводительные прессы усилием 1000 и 2000 тонн и длиной рабочей зоны 12 и 14 метров соответственно. Они позволяют осуществлять гибку листовой стали толщиной до 25 мм на всю длину рабочей зоны.  В состав технологических линий прессов входят четыре сварочных линии для деталей «круглого» — замкнутого сечения до 350 мм и позволяют получать непрерывный шов на длине 14 метров по двум технологиям сварки — СО2 и сварки под флюсом. Две более крупных сварочных линии обеспечивают сварку диаметров от  0,7  до   2,0 метров. Сварочная линия для сварки длинномерных трубчатых заготовок с габаритом 2,0 метра оснащена двумя горелками и оборудована технологией сварки под флюсом с подкладным электродом, что позволяет получать высококачественный продольный  шов на изделиях из толстолистового металла. Все технологические операции соединены системой транспортеров с механизированной системой съема и загрузки.

Мосты требуют индивидуальности

Мосты — это наиболее яркие и сложные транспортные сооружения, имеющие свою уникальную архитектуру, свой характер, свою историю, часто они являются своеобразной доминантой города.

В тоже время системы освещения для этих сооружений должны учитывать повышенные нагрузки — ветровые, вибрационные, а также агрессивное воздействие пресной или соленой воды, перепады температур, обледенение, все это требует высокой коррозионной стойкости  мостового  осветительного оборудования.

Поэтому специалисты компании «АМИРА» к каждому такому сооружению ищут свое индивидуальное решение, которое не только подчеркнет архитектурные особенности, но и обеспечит безопасность передвижения транспорта и пешеходов, конечно же учитывая целевое использование сооружения. Пешеходные, автодорожные, железнодорожные  и мосты через судоходные каналы имеют свои особенности в освещении, кроме того, каждое сооружение строится в своем регионе с определенными погодно-климатическими условиями.

В арсенале компании множество решений для каждого объекта любого региона России, поэтому и освещенных ею мостов, эстакад, путепроводов с каждым годом становиться все больше. Президентский мост в Ульяновске  и  мост через Ангару в Красноярске, мост через Кольский пролив в Мурманске и мост через Оку в Муроме, мост через Иртыш в Омске, Темерницкий и Аскайский мосты в Ростове-на-Дону, множество мостов Санкт-Петербурга и т.д.

Неповторимым историческим стилем отличаются величественные мосты Санкт-Петербурга. Компания «АМИРА» с большой ответственностью  выполняет освещение мостов своего родного города, поскольку все его  жители  и многочисленные туристы с  особой любовью, трепетом  и большим вниманием относятся к этим сооружениям — своеобразным визитным карточкам Санкт-Петербурга. 

Сейчас в северной столице завершается реконструкция Биржевого моста и для этого проекта в Группе компаний спроектировали, произвели и поставили 16 световых комплексов с чугунными элементами. Светильники делали «с нуля», так как ранее были установлены осветительные приборы другого вида. Все светильники на мостах через Неву будут выглядеть похожими, отличаясь только декоративными элементами.

В тоже время мосты могут быть и исторической доминантой города, как например главный мост Санкт-Петербурга — Дворцовый.  Не случайно именно  специалисты Группы компаний «АМИРА» занимались реставрацией и реконструкцией осветительных комплексов Дворцового моста, а потом и Литейного, а также произвели комплексы освещения для Тучкова моста. Это оборудование требовало  исторической точности, ювелирной тонкой работы, и в тоже время, эти мостовые сооружения должны были получить современный вид освещения, отвечающий требованиям безопасности.

Инновации

В современных условиях группа компаний «АМИРА» не только продолжает поставлять свою продукцию, но и расширяет пакет услуг – осуществляет, наряду с монтажом, еще и сервисное обслуживание оборудования. В сложный для страны период специалисты ГК «Амира» предлагают новые решения, как технические, так и технологические, реализация которых способствует не только эстетическому комфорту, экологической безопасности, но и снижению затрат. Так, компания «АМИРА» продолжает развивать направление многофункциональных опор освещения, совмещенных с контактной сетью и антеннами сотовой связи; опор, интегрирующихся в конструкцию шумозащитных экранов; опор с интегрированной зарядной станцией для эклектического транспорта (электромобили, электробусы, самокаты).

Суть в том, что в ограниченном городском пространстве места для устройства дополнительных фундаментов под опоры вышек для размещения антенн сотовых операторов имеются не всегда. А усиленные опоры освещения ГК «АМИРА» позволяют размещать на них дополнительное оборудование. При этом внешне такие опоры неотличимы от остальных и не портят внешний облик городской среды.

Интеграция опор освещения в стойки шумозащитных экранов преследует ту же цель – экономию места при установке систем освещения. Это важно, так как сегодня все чаще автомобильные дороги, проходящие в черте населенных пунктов, оборудуют шумозащитными экранами.

Еще один вид продукции ГК «АМИРА» — опоры контактной сети (граненые и круглоконические), использующиеся для обустройства контактных сетей городского электрического транспорта. Решение специалистов «АМИРА» позволяет совмещать опоры с освещением и сотовой связью.

Круглоконические Г-образные светофорные стойки контрастного освещения позволяют обеспечить безопасность движения, например, на пешеходных переходах или других объектах, требующих повышенного внимания водителей. Такие опоры позволяют освещать не только сам пешеходный переход, но и подходы к нему.

Направление экологичного света также не остается без внимания специалистов предприятия. Это автономные опоры освещения, использующие для зарядки энергию ветра и солнца, а также осветительные приборы, минимизирующие эффект светового загрязнения. При этом предлагаемые решения помогают освободить от импортозависимости этот сегмент целого ряда отраслей инфраструктурного строительства, в том числе, дорожного и мостового хозяйства.

Без преувеличения можно сказать, что ГК «АМИРА» — это целая индустрия света. Дружный и сплоченный коллектив гордится своим предприятием. Еще бы, ведь все они вместе выполняют почетную миссию — несут свет и безопасность людям.